Пятница
21.06.2019
03:10
Форма входа
Горячая линия
Категории раздела
Разработки уроков [6]
Здесь представлены разработки уроков учителей - предметников
Видео и видеофрагменты [7]
Видеоматериалы, сделанные на мероприятиях, проводимых в школе
Музыкальная коллекция [4]
Музыка, используемая на всякого рода мероприятиях, таких как Новый год, 1 сентября, 9 мая, День учителя, День матери и т.д.
Разное [2]
Категория, которая предназначена для размещения информации не связанной с другими категориями
Достижения учеников и учителей [4]
В разделе представлена информация о достижениях в области образования, спорта и внеклассной работы
Достижения в учебе [10]
Здесь представлены успехи учеников на различных мерприятиях
О результатах школы [4]
Здесь размещена информация об успеваемости, результативности, о проводимых классных часах.
Презентации [11]
Статистика
Besucherzahler russian girl
счетчик посещений
Интернет-статистика
Официальный сайт
Главная » Файлы » Разработки уроков

Внеклассное мероприятие по физике
[ Скачать с сервера (16.2 Kb) ] 18.08.2010, 23:10

Внеклассное мероприятие по физике
«Удивительное электричество»

Физика  / 8 класс

Наглядно-демонстрационные материалы:

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, физические приборы по электричеству.

Вводная часть:

I.

1 ведущий. Сегодня вспомним все о токах – заряженных частиц потоках.
И про источники, про схемы, и нагревания проблемы
Ученых, чьи умы и руки
Оставили свой след в науке,
Приборы и цепей законы,
Кулоны, Вольты Ватты, Омы
Решим, расскажем, соберем,
Мы с пользой время проведем!

2 ведущий. Электричество кругом
Полон им завод и дом,
Везде заряды: там и тут,
В любом атоме живут.
А если вдруг они бегут
То тут же токи создают,
Нам токи очень помогают,
Жизнь кардинально облегчают!
Удивительно оно
На благо нам обращено,
Всех проводов «Величество»
Зовется «Электричество»
Проявим нынче мы умение,
Законы объясним, явления,
Электризацию, сопротивление
И мощность, как работу за мгновение.

Эксперименты проведем
И победителей найдем!

Основная часть:

Учитель: И так приглашаются две команды: «Фотон» и «Электрон». Они поют песню.

Сегодня в школьном зале
Все физиками стали
Веселые вопросы
Должны мы всем задать.
Ведь с шуткой веселее
Смех делу не помеха
И смотру наших знаний
Он будет помогать
Кто знает – тот ответит
Кто догадался – скажет
Хоть физика коварна
Не унываем мы.
За верное словечко
Поставят по пятерке
Любимое, родное,
Надежное жюри.
Сегодня в школьном зале
Все физиками стали.
Задачи не из легких
Придется вам решать.
Пусть победят всезнайки,
Пытливые ребятки
Кто учиться серьезно
Стремится много знать!

Учитель: I конкурс. «Да, Нет»
Я задаю вопрос, вы отвечаете «да» или «нет».

Вопросы 1 команде

1. Сила тока измеряется в вольтах (нет)
2. Напряжение измеряется прибором – вольтметром (да)
3. Электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц (да)
4. Сопротивление измеряется в амперах (нет)
5. Напряжение обозначается буквой R (нет)
6. (да)
7. Работа тока измеряется в «Дж» (да)
8. подключается в цепь параллельно (нет)
9. Сила тока при параллельном соединении проводников одинаковое (нет)
10. 1 Ком = 100 Ом (нет)


Вопросы 2 команде.

1. Напряжение измеряется в «А» (нет).
2. Сила тока измеряется прибором – амперметр (да)
3. Ток всегда направлен от «+» к «-» (да)
4. Сопротивление измеряется в «В» (нет)
5. Сила тока обозначается буквой «А» (нет)
6. А = U*Y (нет)
7. Мощность измеряется в «Дж» (нет)
8. всегда подключается параллельно (да)
9.Напряжение при параллельном соединении проводников всегда одинаково (да)
10.1 кВт = 1000 Вт (да)

II. Конкурс «Угадай – ка!»

Командам дают карточки. Нужно ответить на вопросы.
1.Какие явления здесь имеют место?
2.Объяснить их.
3.Поясните, какие знания помогли вам дать объяснение происходящему. (Рис 1.)

Завершающая часть:

V. Конкурс «Объяснение демонстраций»

Опыт 1. К слабой струне воды, льющейся из водопроводного крана или специ-ального сосуда, подношу наэлектризованную палочку. Струя отклоняется в сторону палочки. Почему?
(Ответ: когда наэлектризованную палочку подводят к струе, в ней наводятся заря-ды противоположного знака, которые взаимодействуют с зарядами палочки и притяги-ваются к ней. В результате струя отклоняется в сторону палочки.)
Опыт 2. Устанавливаю кондукторы электрофорной машины на расстоянии 7-8 см друг от друга и слегка заряжаю их. Беру небольшой кусочек ватки (массой 3-5 мг) и опускаю его на один из кондукторов. Ватка начинает прыгать с одного кондуктора на другой. Почему?
(Ответ: прикосновении с заряженным кондуктором ватка заряжается одноименно с ним и, отталкиваясь от него, притягивается к другому кондуктору. Прикоснувшись к противоположному полюсу, она перезаряжается и вновь отталкивается, теперь она ле-тит к первому кондуктору и т.д.)

VI. «Найди ошибку.»

«Французский ученый Э. Резерфорд, проведя исследования состава и строения атома, сделал вывод, что каждый атом состоит из электронов, которые находятся в его центре; протонов движущихся вокруг электронов и нейтронов, располагающихся сна-ружи атома.
Поскольку заряженные частицы сосредоточены внутри атома, а на его поверхности расположены нейтроны, не имеющие заряда, атом в целом нейтрален».

VII. Конкурс «Найди героя»

В качестве героя выступает работа электрического тока, и нужно среди всех при-веденных ниже формул найти те, по которым можно её вычислить
(Рисунок и таблица)

Домашнее задание.

Демонстрация опытов, действия приборов.
А) тепловое действие тока
Б) исследование магнитного поля прямого тока
Ф.Ш. №1.95 стр. 59
В) Действие электроскопа
Г) Действие электрометра

Мы играли, мы решали
А теперь друзья мои
Подведем итоги мы.

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей (вручение орденов «Знаток электричества»)

Заключительное слово учителя:
- По словам русского поэта XIX века Якова Петровича Полонского,

Царство науки не знает предела –
Всюду следы ее вечных побед,
Разума слово и дело,
Сила и свет.

Этими слова по праву можно отнести к замечательной науке – электродинамике, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, смелых рук и любознательной натуры! Так что запускайте свой «вечный двигатель», и вперед.

Категория: Разработки уроков | Добавил: wladimir0479
Просмотров: 279 | Загрузок: 38 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: